YT Avenue - шаблон joomla Авто

Тула

Паломническая поездка: г.Рязань ->Собор Успения Пресвятой Богородицы. г.Алексин. -> Казанский женский монастырь. с.Колюпаново. -> Никольский женский монастырь. г.Венев. ->г.Рязань

Продолжительность: 1 день.

В поездке паломникам предоставляется: транспортное обслуживание, экскурсионное сопровождение православным гидом, экскурсия (по программе).

Программа поездки:

6:30 – молебен о путешествующих в Николо-Ямском храме (ул. Циолковского, д.8).
7:00 - отправление от Николо-Ямского храма (ул. Циолковского, д.8).
11:00 - прибытие в г.Алексин. Посещение Собора Успения Пресвятой Богородицы.
Поклонение чудотворному скульптурному образу Христа Спасителя
Переезд в с.Колюпаново. Посещение Казанского женского монастыря.
Поклонение мощам святой блаженной Евфросинии Колюпановской.
Посещение святого источника в честь святой блаженной Евфросинии Колюпановской (обустроенная купель).
Переезд в Свято-Никольский Венев женский монастырь.
Святыни монастыря: почитаемая икона Божией Матери «Избавление от бед», чудотворная икона Божией Матери «Боголюбская», рака с мощами свщ. мч. Пимена Новгородского.
Экскурсия. Посещение св. источника «Двенадцать ключей» (обустроенная купель).
16:00 - отправление группы в г.Рязань.
20:00- 21:00 – прибытие группы в г.Рязань.
(время приблизительное, возможны задержки в зависимости от дорожной ситуации).
Организатор поездки оставляет за собой право изменить последовательность посещения указанных в программе объектов, не изменяя общего объема.

Тула

 собор Успения Пресвятой Богородицы.

 Образу Христа Спасителя, передан в собор 26 октября 2013 года. Скульптура изображает Иисуса Христа в набедренной повязке, лежащего в гробу со сложенными на груди руками. Его глаза закрыты. На теле видны стигматы – следы страстей Христовых. Резной скульптурный образ Христа Спасителя выполнен из дерева. Промыслительно, что новоявленный образ был открыт для поклонения в день чествования Иверской иконы Божией Матери, которая, как известно, была прославлена на Афоне, явившись на воде. Скульптура также была обретена чудесным образом. 12 октября 2013 года спал уровень воды в Оке и рыбаки увидели на берегу в кустарнике стоящую во весь рост скульптуру Христа Спасителя. Они передали чудотворный образ в собор Успения Пресвятой Богородицы.

Свято-Казанский женский монастырь. с.Колюпаново.

Свято-Казанский женский монастырь, расположенный в селе Колюпаново Алексинского района Тульской области, учрежден 16 июля 1995 года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексием II и является одним из молодых строящихся православных монастырей.
Но все же история зарождения монастыря начинается в далеком прошлом.
В начале шестнадцатого века образовалось село Колюпаново и, по местному преданию, уже тогда существовал храм на берегу Оки во имя иконы Божией матери Казанская. Известно, что в 1695 году в Колюпанове был выстроен новый деревянный храм во имя иконы Божией Матери Казанская. Он существовал до 1779 года. Но потом храм сгорел, а новую церковь строить не разрешили.
Православные верующие горевали и молились ко Господу о созидании нового храма, так как им приходилось ездить на богослужения в другие села, - не все могли сделать это, потому часто оставались без соборной молитвы. Не раз прихожане жаловались на это перед спасенной от пожара Казанской иконой Божией Матери, которую спасли, когда в храме бушевал пожар, и установили в церкви села Фомищево.
Спасенная от пожара Казанская икона Божией Матери явила свое чудо: она исчезла из церкви с. Фомищево и явилась на березе против сгоревшего храма.
Местные помещики Бобрищевы-Пушкины поставили эту икону в своем доме и стали усиленно ходатайствовать о разрешении построить в Колюпанове на месте сгоревшего новый храм во имя этой же иконы.
Храм строился на средства Михаила Александровича Бобрищева-Пушкина, и в начале 1783 года постройка была окончена. Икона Казанской Божией Матери с большим торжеством было перенесена из дома Бобрищевых-Пушкиных в новый храм и помещена в иконостасе.
Именно в этом храме в июле 1855 года с особого разрешения преосвященного Димитрия, епископа Тульского и Белевского, погребена блаженная старица Евфросиния, Христа ради юродивая.

Святая блаженная Евфросиния Алексинская и Колюпановская.

Сведения о жизни Евфросинии в миру крайне скудны. Родилась она около 1758 года в семье князя Григория Ивановича Вяземского (представитель младшей ветви рода князей Вяземских). Княжна Евдокия в 1776 году стала выпускницей первого выпуска воспитанниц Воспитательного общества благородных девиц при Смольном монастыре (позже — Смольный институт) и была пожалована во фрейлины ко двору императрицы Екатерины II. Но великосветская жизнь в Царском селе стала тяготить девушку и переодевшись в крестьянскую одежду, она тайно покидает двор.
После ухода из мира Евдокия начала свои скитания по различным монастырям и храмам, которые продолжались более десяти лет. Некоторое время она трудилась на скотном дворе Спасо-Суморина монастыря, где находились мощи Феодосия Тотемского.
Когда физические силы её оставили, она направилась в Москву, где в 1806 году встретилась с митрополитом Платоном, который, выслушав её историю, дал ей благословение на подвиг юродства. Со своим письмом митрополит направил княжну во Серпуховской Владычний Введенский женский монастырь под вымышленным именем «дуры Евфросинии».
Волосы её были короткостриженными, иногда она обматывала голову тряпицей или надевала шапочку. Старица всегда ходила босой, не надевая обувь даже зимой.
В своей избушке Евфросиния держала двух кошек, трёх собак, кур и индеек. При этом спала на полу вместе со своими собаками. На вопрос, зачем она это делает старица отвечала — «Я хуже собак». В доме она никогда не убиралась, пол был завален остатками пищи животных, отчего в помещении стоял смрад:
Однажды игуменья Евгения Озерова сказала «Матушка, зачем вы держите животных? Такой ужасный воздух!». Она засмеялась и отвечала: «Это мне заменяет духи, которых так много я употребляла при дворе».
Окончив Смольный институт, зная языки, музыку, все изящные науки, что преподавались в Институте благородных девиц, Евдокия, приняв монашество, упростила свою речь, говорила прибаутками.
В 1845 году Евфросиния оставляет монастырь и переселяется в село Колюпаново Тульской губернии, расположенное на правом берегу Оки. Из Владычного монастыря Евфросиния взяла с собой только икону Господа нашего Иисуса Христа с предстоящими Богородицей и Николаем Чудотворцем. После смерти Евфросинии эту икону поместили над ее гробницей.
В село Колюпаново Евфросиния переселилась по приглашению одной из своих почитательниц — помещицы Натальи Алексеевны Протопоповой и прожила в нём последние 10 лет своей жизни.
Для уединённых молитв Евфросиния выбрала овраг на берегу Оки в окрестностях села. Рядом с протекающей по дну оврага речкой блаженная Ефросиния вырыла колодец и приходившим к ней больным говорила — «Берите воду из моего колодезя — и будете здоровыми».
Старица смиренно несла свой крест на протяжении 40 лет. Преодолев множество искушений, блаженная достигла той меры совершенства, когда все помыслы и устремления её души стали обращены ко Христу, а телесная оболочка уже не довлела над нею и стала «ничтоже есть».

Скончалась Евфросиния 3 (16) июля 1855 года. На её погребение собралось множество народу из соседних сёл. Сразу же по кончине блаженной началось паломничество к её могилке, где просившие получали по своим молитвам утешение и облегчение. 16 июля ежегодно в день памяти святой Евфросинии совершается традиционный большой Крестный ход из Казанского храма на источник. Для участия в этом Крестном ходе приезжают участники из Тульской и других соседних областей Центральной России.
С каждым годом увеличивается число паломников, прибывающих в монастырь на поклонение мощам блаженной старицы и для исцеления в Источнике. По молитвам Святой Ефросинии Колюпановской и по Вере свой многие получают исцеление души и тела.

Свято-Никольский Венев женский монастырь.

Свято-Никольский Венев-монастырь является старейшим монастырем на Тульской земле.
Ученые предположили, что, Венев-монастырь возник по образу Киево-Печерской лавры в карстовых пещерах на берегу Осетра. Его основание восходит к первым векам распространения и укрепления христианства на Руси.
Время основания монастыря неизвестно, в летописях упоминается в XVI веке.
В нижней церкви погребен Смоленский князь Юрий Святославич, который из-за преступной страсти некогда убил князя Семена Мстиславича Вяземского и его супругу Иулианию. Впоследствии князь Юрий удалился в Веневскую обитель и там «в скорбе и печали сетовал о грехах своих». Но пробыл здесь князь Юрий недолго, заболел и 14 сентября 1408 года умер. После смерти Юрий Смоленский завещал Веневу монастырю значительную сумму денег. На них были построены каменные стены и монашеские кельи.
В 1570 году Иван Грозный по ложному доносу сослал сюда новгородского архиепископа Пимена. Свщ. мч. Пимена Новгородского замуровали в кирпичную кладку под Никольским храмом, оставив воздушного пространства 1,5 куб. метра с маленьким отверстием, через которое подавали воду и просфору раз в сутки. Пимен Новгородский прожил в мучениях один год и два месяца и в 1517 году скончался. Он не роптал на Бога, а молился и принимал все как ниспосланное Богом. Вскоре после его кончины началось народное, а затем и местное церковное почитание архиепископа Пимена. Его келья-камера сохранилась при перестройке храма в нижней Успенской церкви великолепного двухэтажного Николо-Успенского храма, построенного в 1696—1701 гг. Теперь прихожанам разрешается войти в этот мешок, в положение и состояние мученика, посидеть на узеньком приступочке, помолиться, попросить святого о помощи в своих нуждах.

Яндекс.Метрика