YT Avenue - шаблон joomla Авто

Санакары. Рождества Богородицы монастырь. Свято-Варсонофиевский монастырь

Паломническая поездка:
г.Рязань-> Санаксарский Рождества Богородицы мужской монастырь> Свято-Варсонофиевский монастырь > г.Рязань

Продолжительность: 2 дня.


Программа поездки:

1-й день
6:30 – молебен о путешествующих в Николо-Ямском храме (ул. Циолковского, д.8).
7:00 – отправление от Николо-Ямского храма (ул. Циолковского, д.8).
12:00 – прибытие группы в Санаксарский Рождества Богородицы мужской монастырь.
Размещение в паломнической гостинице. Экскурсия по монастырю.
      Святыни монастыря:
   • святой источник преподобного Феодора
   • мощи святых преподобного Феодора Санаксарского, праведного воина Феодора Ушакова и священноисповедника игумена Александра
17:00 – вечернее Богослужение.
Ужин в монастырской трапезной.
Ночлег в паломнической гостинице.

2 -й день
5:00 – переезд в Свято-Варсонофиевский женский монастырь
8:30 – Божественная Литургия.
Экскурсия по монастырю. Трапеза.
14:00 – отправление группы в г.Рязань.
20:00 – 21:00 – прибытие группы в г.Рязань Время приблизительное, зависит от дорожной ситуации.


Организатор поездки оставляет за собой право изменить последовательность посещения указанных в программе объектов, не изменяя общего объема.

В поездке паломникам предоставляется: транспортное обслуживание, экскурсионное сопровождение православным гидом, проживание в гостинице, экскурсии и питание (по программе).

Санакары. Рождества Богородицы монастырь. Свято-Варсонофиевский монастырь

                           Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь.
         В живописнейшем уголке Мордовии находиться подлинная жемчужина – православная обитель с удивительным именем "Санаксарский монастырь".
Возможно, это название происходит от слова «синаксарь» – так называли на Руси краткие жития святых, или от мордовского «санав сара», что означает болотистую местность, или от лежащего в низине у его стен озера Санаксар.
         Монастырь был основан в 1659 году и к началу XIX века превратился в крупную, хорошо обустроенную обитель. Сегодня от города Темникова открывается изумительная панорама с рекой Мокшей, на берегу которой среди векового соснового бора и изумрудных лугов располагается великолепный монастырский ансамбль. Существующие ныне здания и сооружения построены в несколько этапов с 1765 по 1820-е годы.

        Строительство шло сначала под руководством старца Феодора (Ушакова), затем старца Филарета (Былинина). Замкнутое пространство в форме трапеции образовано поставленными по периметру корпусами келий, связанными стеной с тремя угловыми башенками. Главный вход – 52-х метровая надвратная церковь (1776 г.). В юго-восточной части – одноглавая Владимирская церковь (1781 г.) и больничные кельи. Западнее монастыря расположены гостиничные корпуса, далее, на расстоянии 260 м у соснового бора – кладбищенская Владимирская церковь (1806 г.). Пространственная композиция представляет сложно скомпонованные здания с прихотливым силуэтом и центром – монументальным пятиглавым собором.

       Соборная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы имеет престол в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя в нижнем теплом этаже (1774 г.). Она выстроена на пожертвования Екатерины II и столичных сановников. Ее композиция пирамидальна: высокий трехъярусный храм увенчан вычурным пятиглавием. Фасады церкви украшены многоцветной росписью, что является редкостью для русской архитектуры Нового времени. Экстерьер и интерьер расписаны старцем Филаретом в стиле рококо: их отличает легкость, декоративная прихотливость и грациозная игра форм. Сочетание архитектуры барокко и интерьеров в стиле рококо типично для русского дворцового и церковного зодчества середины XVIII века.

      Ансамбль Санаксарского монастыря – один из немногих крупных хорошо сохранившихся градостроительных памятников второй половины XVIII – начала XIX века, барочная архитектура которого отличается значительной художественной ценностью. Важнейшую роль в формировании выразительного образа играет окружающая природа. Ансамбль властно входит в природный ландшафт и своими динамичными формами создает впечатление неисчерпаемой энергии человека.

     Главные святыни монастыря – мощи святых преп. Феодора, праведного воина Феодора (Ушакова), преп. Александра исповедника. Среди святынь также почитаются иконы Божьей Матери. Вблизи находится источник преп. Феодора. При монастыре имеется гостиница.

     Многочисленные паломники из разных городов и весей России устремляются в эту тихую обитель. Душа, исполненная сомнений и многих вопросов, жаждет христианского участия, умного, сердечного совета, а более всего желает прикоснуться к простоте и смирению, мудрости и живой вере старцев.

     Монастырь расположился в излучине реки Мокши, в трех километрах от города Темникова, ниже по течению реки. С северной и западной сторон к нему примыкают боры и рощи, с юга и востока за Мокшей - богатые разнотравием пойменные луга и безчисленное количество больших и малых озер. История монастыря насчитывает три с половиной века. "Словарь географический Российского государства", изданный в 1807 году, писал, что Санаксарский монастырь "есть знатнейший из всех в той стране, как по заведению в нем строгой общежительной жизни монашествующих, так и по отличному вкусу строения своего и прекрасному местоположению".


                             СВЯТО-ВАРСОНОФИЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ.
         Начало этого монастыря старожилы села Покровские Селищи полагают с предсказания блаженной девицы Дарии, уроженки этого села. Около 100 лет назад она прозрела духовными очами, что на месте приходской церкви во имя Покрова Божией Матери «возгорится свеча от земли до неба».
         Давно уж нет блаженной, разрушен Покровский храм, а о предсказании люди не забывали, и в самые темные и смутные времена гонений на православную веру оно согревало сердца.
         Прошло злое наваждение, и в 1992 году Никольскую церковь возвратили верующим. Служили первое время буквально под открытым небом, но постепенно трудами и пожертвованиями прихожан храм преобразился. Много сил и духовного труда положил на восстановление храма его настоятель иеромонах Алексий. Собирали материалы для церкви буквально с "миру по нитке" . Видя ревностное служение батюшки Богу, его попечение о людях, многие захотели разделить с ним молитвенный подвиг и оставить мир.
         Так сбывается предсказание блаженной девицы Дарии: в 1996 году в старинном селе Покровские Селищи открылся новый женский монастырь, духовником которого стал игумен Алексий (Дегаев). А на месте разрушенного храма Покрова Пресвятой Богородицы вознесся свечой собор Воскресения Христова.
         10 октября 1996 года с именем Варсонофия приняла монашеский постриг Кузьмичева Валентина Кузьминична. Как ее тезоименитый святой «...по благодати Христовой и по благословению преосвященного архиепископа Гурия...создал монастырь, построил церковь и поставил кельи » в новопросвещенном городе Казани, так и ей предстояло стать первой настоятельницей и строительницей монастыря.
Архимандрит Алексий (в миру Дегаев Александр Михайлович, 12.01.1964) с 1978 г. нес послушание в храме села Старая Потьма, с 1985г. – в храме села Журавкино.
         5 июля 1991 г. по благословению епископа Саранского и Мордовского Варсонофия принял монашеский постриг в Санаксарском Рождество-Богородичном мужском монастыре с последующим рукоположением в сан иеродиакона и иеромонаха.
         С 24 июля 1991 г. являлся настоятелем храма в селе Журавкино, а с 7 февраля 1992 г. – настоятель Варсонофиевского храма села Покровские Селищи. Со времени преобразования Покрово-Селищенского прихода в Свято-Варсонофиевский женский монастырь - духовник обители. В 1996-2000 гг. – благочинный. 4 апреля 2001 г. возведен в сан игумена.
         9 января 2012 г. за заслуги в созидании обители Преосвященным Климентом, епископом Краснослободским и Темниковским, награжден наперсным крестом с украшениями. В 2012 году избран членом Епархиального суда.
По ходатайству духовника обители игумена Алексия 3 марта 1997 г. указом епископа Саранского и Мордовского Варсонофия монахиня Варсонофия была назначена настоятельницей Свято-Варсонофиевского женского монастыря. А ко дню Святой Пасхи 2002 года за усердное служение Святой Православной Церкви матушка была награждена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси саном игумении.
В 2011 году в день тезоименитства Преосвященным Климентом, епископом Краснослободским и Темниковским, награждена наперсным крестом с украшениями.

 

Яндекс.Метрика