YT Avenue - шаблон joomla Авто

Годеново

Паломническая поездка: г.Рязань->с.Годеново.Храм во имя святителя Иоанна Златоуста. Животворящий Крест Господень. -> Г.Переславль-Залесский. Свято-Никольский женский женский монастырь.


Продолжительность: 1 день.

В поездке паломникам предоставляется: транспортное обслуживание, экскурсионное сопровождение православным гидом, экскурсия (по программе).

Программа поездки:
-02:15 – сбор группы у Николо-Ямского храма (ул. Циолковского, д.8).
-02:30 – отправление от Николо-Ямского храма (ул. Циолковского, д.8).
-07:00 – прибытие группы в с.Годеново. Храм во имя святителя Иоанна Златоуста.
-08:00-Божественная литургия.
Поклонение великой православной святыне - Животворящему Кресту Господню, явленному в XV веке.

Переезд в г.Переславль-Залесский.

Посещение Свято-Никольского женского монастыря, основанного в XIV веке прп. Димитрием Прилуцким. В монастыре открыты для поклонения св. мощи св. блгв. кн. Андрея Смоленского и св. прп. Корнилия Молчальника. Экскурсия по монастырю.

Поклонение святыням монастыря:
- «Корсунский» крест,
- Икона святителя Николая с частицей мощей,
- Рака с 84 частицами мощей Киево-Печерских святых,
- Икона святого благоверного князя Александра Невского с частицей мощей,
- Икона святителя Луки (Войно-Ясенецкого) с частицей мощей,
- Икона святителя Лазаря Четверодневного, епископа Китийского с частицей мощей,
- Икона священномученика Климента, папы Римского с частицей мощей,
- Икона святого великого благоверного князя Александра Невского с частицей мощей,
- Икона святого мученика Виктора с частицей мощей,
- Икона святого праведного Иоанна Русского с частицей мощей.
Экскурсия по монастырю.
- 16:00 – отправление в г.Рязань.
- 21:00 – прибытие в г.Рязань
(время приблизительное, возможны задержки в зависимости от дорожной ситуации).
Организатор поездки оставляет за собой право изменить последовательность посещения указанных в программе объектов, не изменяя общего обьема.

Годеново

Храм во имя святителя Иоанна Златоуста. ( с.Годеново. )

Животворящий Крест Господень — одна из величайших святынь православной России — нашел свою обитель в Храме во имя святителя Иоанна Златоуста в селе Годеново, неподалеку от города Переславль-Залесский.

Храм входит в подворье Никольского монастыря, и сестры многие годы ведут историю Животворящего Креста Господня, явившегося пастухам на Сахотском болоте в 1423 году. С той поры как течет живительная родниковая вода, так полились чудеса и исцеления на этом святом месте. Всем просящим подавал Господь от Креста помощь: хромым хождение, слепым прозрение, недужным здравие. И было заведено священнослужителями записывать все происходящие чудеса в специальную книгу. Отметим что первая такая книга сгорела при пожаре, который случился в храме, но спустя время запись чудотворений была возобновлена. Так мы узнаем об исцелении “беснующейся жены Феодосии, как Животворящий Крест изгнал из нее лукавого беса”, об исцелении разбитого параличем “некоего господина именем Иродион”, “о расслабленной жене именем Марфа”, о избавлении “от мечного посечения и напрасныя смерти иерея Василия”, “о исцелении девицы Евдокии”, о расслабленном отроке, именем Никифор”. После молений пред Животворящим Крестом, помазания святым маслом от Распятия подавал Господь Свою милость, это “Он взял на Себя наши немощи и понес болезни”(Мф. 8, 16-17).

После революции на Никольском погосте создали колхоз, но существовал он недолго, все в хозяйстве разваливалось, дела не шли. Начало тридцатых годов стало временем страшного глумления над Крестом, какими только способами не пытались его уничтожить — бросали в огонь, рубили топором, пилили пилой, обливали соляной кислотой. Но все тщетно, нет у богоборцев ни сил, ни власти, Крест Христов — непобедимая победа, оставался невредим, воочию являя собою чудо. Тогда святыню бросили в болоте, как и две тысячи лет назад Древо Креста было брошено в ров. И тогда с риском для жизни под покровом ночи жители Годенова, прихожане Златоустовского храма, перенесли Животворящий Крест в свой храм. Имена сих верных сегодня известны: это Василий Фомин, Долотцев Иван, Кузнецова Надежда, Фаина Жилова, другой Долотцев Иван, Долотцев Осип, Минеев Николай, Сметанин Василий. Они прошли путь с Крестом от Никольского погоста через Новоселки в Годеново той дорогой, вдоль полосы елового леса, что еще и теперь видна. Село было красивое, по весне утопало в цветущих садах. Так “Крест пришел к Златоусту”.

Весьма назидательна судьба тех богоборцев, которые ругались над святыней. Житель деревни Лапнево топором отрубил мизинец от Божественной стопы и похвалялся этим перед односельчанами. В тот же вечер при колке дров он поранил себе мизинец на ноге и через три дня в муках скончался от гангрены. Учитель соседней с Годеново Захаровской школы решил передать Крест как выдающееся произведение искусства, которое, он считал, скрыто от широкой публики в таком захолустье. Он написал письмо в Ростовский музей, сам его отвез туда, все там устроил. Возвращаясь домой взял в машину попутчицу, односельчанку, и довольный своим шагом, поведал ей новость — Крест заберет музей. “Да ты ж антихрист, чтоб руки-ноги у тебя поотсыхали!” — воскликнула та в сердцах. В тот же вечер учителя порализовало, он тяжко болел и умер через год, так и не раскаявшись.Сегодня храм Иоанна Златоустого — подворье Переславского Никольского монастыря и постепенно возвращается к своему былому благолепию: реставрируются как зимний в честь Боголюбской иконы Божией матери, так и летний в честь Святителя Иоанна Златоустого храмы. Сестры радушно принимают паломников, ревностно сохраняют порядок и чистоту в храме и на подворье, ведут небольшое хозяйство. И, конечно же, продолжают традицию — ведут летопись новых чудотворений от спасительной святыни — Креста Господня. Опять «со всех концов земли» стекаются к Животворящему Кресту за помощью люди.

Сияет и поныне чудесный свет, явленный 580 лет назад. Силою Честнаго и Животворящего Креста побеждается всякая неправда. Наши скорбные души стремятся сюда с верой и надеждой. Как снизсхождение к немощи человеческой являет нам Отец Небесный Свои благодатные знамения. И никто, приходящий ко Кресту, и сегодня не уходит посрамлен. 


Свято-Никольский женский женский монастырь.

Основал Никольский монастырь один из прославленных русских святых преподобный Димитрий Прилуцкий около 1350 года, то есть более 650 лет назад.

Это было трудное для Руси время татаро-монгольского ига, а, кроме того, по свидетельству Летописцев «вся Россия испытала тогда гнев Небесный: явилась жестокая язва, известная в летописях под именем черной смерти. Нельзя, говорят Летописцы, вообразить зрелища столь ужасного: юноши и старцы, супруги, дети лежали в гробах друг подле друга; в один день исчезали семейства многочисленные. Каждый священник поутру находил в своей церкви до тридцати усопших и более; отпевали всех вместе, и на кладбищах уже не было места для новых могил. Некоторые спешили оставить мир и заключались в монастырях или отказывали церквам свое богатство; питали, одевали нищих и благодеяниями готовились к вечной жизни».Именно в это время народного бедствия Господь явил на Руси Своих многочисленных угодников, которые удалялись в пустынные места, чтобы возносить сугубые молитвы к Богу, и рождались по всей нашей земле новые монастыри.

В 1354 году произошла первая встреча преподобных Димитрия Прилуцкого и Сергия Радонежского. Встретились они в Переславле, куда преподобный Сергий прибыл для рукоположения в сан пресвитера. Под влиянием бесед со святым Игуменом преподобный Димитрий ввел в Никольском монастыре общежительный устав, неизвестный до того на Севере Руси. Основанный святым Димитрием Никольский монастырь быстро приобрел известность и стал привлекать множество молящихся.
Несколько раз за свою историю Никольская обитель подвергалась полному разорению, но всегда воскресала и вновь сияла миру красотой монашеских добродетелей. Восставшая из небытия Свято-Никольская обитель дышит и живет, помогая всем приходящим обрести мир и тишину в Боге. Видя благодатные перемены, произошедшие здесь всего за несколько лет, каждый человек, прославляя Господа, может сказать, что воистину невозможное человеком, возможно Богу (Евангелие от Луки, гл.18, ст.27). И от всего сердца возблагодарить: «Господи, с Тобою нет непоправимого. Ты весь – Любовь. Ты – Творец и Восстановитель. Тебя хвалим песнью: Аллилуиа!» (Акафист «Слава Богу за все», кондак 10)
В конце XVII века в Никольский монастырь был принесен Корсунский Крест. Предполагают, что эту великую святыню и памятник старины привезли в Переславль из Суздаля раскольники. Происхождение корсунских крестов относят к X веку. По преданию еще святой равноапостольный князь Владимир принес в Киев из Корсуни (Херсона) десять таких крестов с частицами мощей святых угодников. От города Корсуни они и получили свое название – «Корсунские». Как известно, корсунскими принято называть святыни наиболее древние по происхождению, а так же напоминающие их по форме..
Корсунский Крест и чудотворный образ Святителя Николая, по предположениям очень древний, относящийся ко времени основания обители главные ее святыни.

Яндекс.Метрика