YT Avenue - шаблон joomla Авто
  • svirskiy
  • 000
  • 27 сентября -1 октября 2018г. Паломническая поездка в Свято-Троицкий Александра Свирского монастырь
  • График паломнических поездок к деснице святителя Спиридона Тримифунтского в Храм Христа Спасителя г.Москвы
Паломнический центр организует зарубежные поездки, информацию по ним Вы можете уточнить по телефонам: 
8 (4912) 21-06-36, 8 (910) 906-44-44
 

Зарайск Православный

zaraysk

Стоимость: Продолжительность:
от 1200 рублей  1 день

Паломническая поездка: г. Рязань>Зарайск. Иоанно-Претеченский собор. Зарайский кремль> Часовня Пелагеи Захаровской> Ижеславль >г. Рязань

В поездке паломникам предоставляется:  транспортное обслуживание, экскурсионное сопровождение православным гидом, экскурсии.

Программа поездки:

-6:30 – отправление от Николо-Ямского храма (ул. Циолковского, д.8).
- 8:00 - прибытие в Зарайск. Молебен у святого источника « Белый колодец». Крестный ход.
- 09:00 – прибытие Иоанно-Предтеченский собор Зарайского Кремля. Божественная Литургия.
Святыни храма:
- Чудотворная икона «Николы Зарайского»;
- Икона Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (с частицей мощей);
- образ преподобного Сергия Радонежского (с частицей мощей);
- ковчег с частицей мощей святителя Николая Чудотворца;
- образ блаженной Матроны Московской (с частицей мощей);
- образ новомучеников и исповедников Зарайских.

- 13:30 - переезд в Захарово, часовня Блаженной Полюшки Захаровской;
- 14:30 – отбытие;
- 15:00 – прибытие в Ижеславль. Церковь Рождества Христова.

Святыни храма:
- чудотворный резной образ святителя и чудотворца Николая, епископа Мир Ликийских
17:00 – отбытие в Рязань;
18:00 – прибытие в Рязань к Николо-Ямскому храму.


Время приблизительное, возможны задержки в зависимости от дорожной ситуации.
Организатор поездки оставляет за собой право изменить последовательность посещения указанных в программе объектов, не изменяя общего объема.


Зарайский Кремль
Зарайский кремль - расположен в одноименном городе, в нескольких десятках километрах от Коломны и в 150 км. от Москвы на берегу р. Осетр, правом притоке Оки. За свою почти 500-летнюю историю, кремль сыграл значительную роль в судьбе Московского государства, став одним из немногих верных государю городов во время Смутного времени. Именно отсюда Дмитрий Пожарский, будущий освободитель России, начинал собирать первых ополченцев на защиту Родины. В настоящее время - Зарайский кремль - единственный полностью сохранившийся кремль на территории Московской области.
История
Первое летописное упоминание о городе на Осетре относится к 1146 г.
Поселение на месте, где в реку Осетр - правый приток Оки, впадает небольшая речка Монастырка, упоминается в летописях в 1224 г. как село Красное, позднее в XIV - XV вв. как Новогородок-на-Осетре.
Происхождение же названия города Зарайск до сих пор остается загадкой для ученых. В одном из лучших произведений Древеней Руси "Повести о разорении Рязани Батыем", которая входит в цикл "Повестей о Николае Зарайском", название связывается с принесением на рязанскую землю иконы Чудотворца Николая Корсунского и гибелью Евпраксии, жены князя Федора, которая предпочла смерть татарскому плену. Не желая стать наложницей хана, она бросилась вместе с сыном с высокого терема и "заразилась" - разбилась зараз, сразу, до смерти.
С тех пор город стал называться Никола-Заразский-на Осетре, Заразский город, Зараской, Заразск. Собственно, Зарайском город стал только в XVIII веке.
Значение города, как одного из торговых и оборонных пунктов на одном из путей из Москвы в Рязань, было весьма велико. В первой трети XVI века, когда Московское государство серьезно укрепляло свои границы, около большая часть территории нынешнего Зарайского района оказалась в составе Московского государства. Стремясь оградить страну от незваных гостей, Василий III и Иван IV возводят на южных границах государства в 1505-1560 гг. кремли Нижнего Новгорода, Тулы, Коломны, Зарайска , Серпухова и создают засечную черту, в которую в качестве укрепленных пунктов входили города Козельск, Тула, Рязань, Муром, Нижний Новгород .
Летопись 1528 года говорит: "Того же лета заложил князь Великий на Осетре город каменной, а в нем церьковь камену Николу чудотворца Заражскаго".
Кремль Зарайска был построен в 1528-1531 гг., а первое нападение крымских татар на новую крепость произошло уже через два года после возведения - в 1533 году. Кремль выстоял, сумев отразить нападение 40-тысячного войска "крымских людей".
28 июля 1541 года воевода Назар Глебов разбил хана Сагип-Гирея. В 1542 г. опять "многие люди крымские и иные многие мурзы" пришли к Николе Заразскому и были отогнаны воеводой Петром Пронским. 26 декабря 1551 г. было отражено вторжение ногайцев кн. Дмитрием Прутковым. 21 мая 1570 г. в ночном бою под стенами крепости воевода Дмитрий Хворостинин разбил татар.

Набеги продолжались и далее (наиболее известные 1611 и 1673 годов). За это время кремль был захвачен врагом лишь однажды, но отнюдь не татарами. Это произошло в Смутное время. Весной 1608 года польский полковник Александр-Иосиф Лисовский, один из военачальников Лжедмитрия II, "пришел под Зарайск... с литовскими людьми и русскими ворами и город Зарайский взял". 30 марта на помощь зарайцам прибыл отряд арзамасцев и рязанцев под командованием Захария Ляпунова, выступившего против самозванца на стороне царя Василия Шуйского. "Лисовский же вышел из Зарайска, московских людей побил наголову и многих живых взял, одних арзамасцев убили на том бою триста человек. Трупы же их Лисовский велел похоронить в одном месте, в яме, и сделал тут над ними для своей славы курган большой; и тот курган стоит и доныне". Этот курган и сегодня можно найти в Зарайске.
Удержать за собой Зарайск было важно для Московского государства и в Смутное время. Поэтому 8 февраля 1610 года царь Василий Шуйский назначил сюда воеводой князя Дмитрия Михайловича Пожарского. Будучи воеводой города-крепости (1610-1611гг.), он отказался присягать самозванной власти Лжедмитрия II. Отсюда, из Зарайска, с площади, носящей теперь его имя, выступил Пожарский для освобождения Москвы во время сбора отрядов Первого ополчения.
2 июня 1673 года зарайский воевода Матвей Карандеев отразил, как оказалось потом, последнее, нападение крымских татар на город. В память избавления от врага на воротах крепости им была установлена икона Казанской Божьей Матери, памятная зарайцам по Смутным временам. В конце XVII в. в связи с расширением границ Российского государства Зарайск, подобно Серпухову и Коломне, потерял свое оборонное значение. В 1778 г. Зарайск
стал уездным городом. После 1847 года, когда был проложен новый Астраханский тракт (ныне Рязанское шоссе), и Зарайск оказался в стороне от новосформировавшихся торговых путей.

Во второй половине XIX века строительство железной дороги на Рязань, также не прошедшей через Зарайск, усугубило относительно невыгодное положение города.
После революции кремль передали музею, образованному в 1918 году. В 1921 году отремонтировали юго-западную угловую башню и южную стену.
В годы Великой Отечественной Войны, территория Зарайского района частично была оккупирована немецко-фашистскими войсками, но сам город и кремль захвачены не были.

Иоанно-Предтеченский собор


В самом центре Зарайского Кремля, недалеко от Никольского собора находится зимний Иоанно-Предтеченский храм, в котором большую часть года проходят богослужения. Первоначально деревянную церковь возвели в 13 веке на могиле первых жертв Батыева нашествия - зарайских князей Феодора, Евпраксии и Иоанна. Ныне существующий собор возведен в 1904 году по проекту К. М. Быковского на средства великих российских благотворителей братьев Бахрушиных. В нарядной торжественной архитектуре храма композиционные приемы классицизма сочетаются с ренессансными мотивами убранства. Современники восхищались его великолепной отделкой и благолепием. Огромный храм вмещает до тысячи человек. Центральный престол освящен в честь Усекновения Главы Иоанна Предтечи; правый - во имя апостолов Петра и Павла, левый - князя Владимира.
В 1929 году храм закрыли, осквернили и разграбили. В церковном здании располагался кинотеатр. Колокольню и памятник княжеской семье разрушили.
В 1992 году собор передали верующим, в нем возобновились богослужения. В 1994 году сооружена деревянная колокольня и установлены десять новых колоколов. В августе 2002 года был освящен восстановленный памятник-надгробие княжеской семье.
В 2005 году завершены внутренние ремонтно-восстановительные работы в соборе. Это произошло благодаря пожертвованиям прихожан. Стены и своды храма покрывают новые и отреставрированные росписи, для иконы Николы Зарайского изготовлена резная сень. Почитаемый образ стоит, как и прежде, у алтаря собора.
В мае 2009 года начались внешние ремонтно-восстановительные работы на фасадах и барабане храма. Иоанно-Предтеченский храм является приписным к Никольскому собору.

Полюшка Захаровская


Полюшка Захаровская (по паспорту Лобачева (фамилия по родителям - Иевлева) Пелагея Александровна) родилась 20 октября 1890 г. в деревне Поярково Михайловского уезда Рязанской губернии в семье крестьян. Во время беременности ее мать - Наталья Михайловна заболела малярией и местный врач, (не зная об этом) прописал ее хину. В результате Полюшка родилась слепой. С возрастом Пелагея все больше и больше отделялась от сверстников (прежде всего из-за издевательств и насмешек), реже стала выходить на улицу и просила родителей при удобном случае отвести ее в церковь, где она получала положительные эмоции и умиротворение.
Вскоре односельчане стали замечать, что многие слова Пелагеи очень часто сбываются и потянулись к ней за советами и помощью в житейской нужде.
Это не радовало родителей, они считали свою дочь ненормальной и выпроваживали из дома со словами: "Нечего дома сидеть - уходи просить милостыню". Вскоре Пелагея перебралась к родной сестре, которая вышла замуж и проживала в соседнем селе Жокино. Ее сестра (Феодора) была набожной женщиной и благодаря ей Пелагея выучила многие псалмы, акафисты и молитвы. Через некоторое время Феодора с мужем перебирается в Москву и Пелагеи снова приходится скитаться по чужим домам, пока она не оказалась в семье Петра и Анастасии Орловых. Анастасия выросла в глубоко верующей семье (ее отец был церковным старостой) с непростой судьбой, что же касается ее мужа Петра, то он был сиротой и с детства познал все тяготы и лишения мирской жизни. Узнав о блаженной Пелагее Орловы начали часто ходить к ней за советами, а потом предложили ей жить у себя. В семье Орловых было одиннадцать детей (четверо умерли в раннем возрасте), которые почитали Пелагею за родную бабушку. В советский период Пелагея за свою веру претерпела гонения и клевету, ее несколько раз пытались посадить в тюрьму, но она продолжала помогать людям в их скорбях и бедах. Умерла Пелагея Захаровская 6 декабря 1966 г. Отпевали ее в кафедральном Борисо-Глебском соборе Рязани (чин отпевания совершил сам настоятель собора отец Виктор Шиповальников). Похоронили Пелагею в Захарово на местном (старом) кладбище.

Под покровом Николая Чудотворца

Село Ижеславль Михайловского района имеет богатую историю. Считается, что оно расположено рядом с древним городом Ижеславец, который в 1237 году был разорен ханом Батыем. Одной из главных достопримечательностей села является Христорождественский храм, который за все время существования ни разу не закрывался.
В XIX веке здесь было огромное село, где дом буквально стоял на доме. Возле храма жили богатые люди. В 1871 году вместо деревянного, сгоревшего в 1859 году, на средства прихожан начали возводить существующий до сих пор каменный храм. В наши дни, расположившись вдали от остальных построек, здание выглядит могучим и старинным. Заходя за каменные ворота, попадаешь в другой, совершенно иной мир.
В храме находится чудотворный резной образ, стоящий в старинном киоте , почти в человеческий рост, Николая Чудотворца, одетый в парчовое святительское облачение и митру. В одной руке святителя меч, в другой – храм, (такое изображение называют «Николой Можайским» - по наименованию древнего чудотворного скульптурного изображения святого, хранившегося в Можайском кремле).
Когда в 1859 году деревянная Христорождественская церковь сгорела, после пожара образ Николая Чудотворца нашли целым и невредимым.
В XVIII веке здесь была эпидемия холеры, и святой спас многих от болезни и смерти. В то время каждый день хоронили 7-8 человек, смерти не прекращались. Но когда с образом Николая Угодника крестным ходом обошли вокруг села, мор прекратился. С тех пор ежегодно 28 июня в Христорождественском храме Ижеславля чтят память об этом чуде.

Печать

Яндекс.Метрика