YT Avenue - шаблон joomla Авто
  • svirskiy
  • 000
  • 27 сентября -1 октября 2018г. Паломническая поездка в Свято-Троицкий Александра Свирского монастырь
  • График паломнических поездок к деснице святителя Спиридона Тримифунтского в Храм Христа Спасителя г.Москвы
Паломнический центр организует зарубежные поездки, информацию по ним Вы можете уточнить по телефонам: 
8 (4912) 21-06-36, 8 (910) 906-44-44
 

Ярославская епархия

tolgsky 3

Пожертвование: Продолжительность:
3300 рублей 2 дня

Паломническая поездка: г. Рязань > Ярославль. Толгский монастырь> Тутаево. Воскресенский собор > г. Рязань

В поездке паломникам предоставляется: транспортное обслуживание, экскурсионное сопровождение православным гидом, проживание в гостинице, экскурсии и питание (по программе).

Программа поездки:

1-й день

4:00 – отправление от Николо-Ямского храме (ул. Циолковского, д.8).

13:00 – прибытие группы в г.Ярославль, поселок Толга, Свято-Введенский Толгский женский монастырь. Заселение в гостиницу.

Экскурсия по обители.

17:00- Вечернее богослужение

После Вечернего богослужения трапеза.

2 -й день

7:00 -Утренние молитвы, полунощница, акафист

8:00- Божественная Литургия

После Божественной Литургии трапеза.

Переезд в г. Тутаев. Воскресенский собор. Экскурсия.

13:00 – отправление в Рязань.

22:00 – прибытие в Рязань к Николо-Ямскому храму (ул. Циолковского, д.8).

Ярославль

Свято-Введенский Толгский женский монастырь.

Свято-Введенский Толгский монастырь основан в XIV веке епископом Ростовским Прохором при Ярославском святом благоверном князе Давиде Феодоровиче, известен своей святыней — Толгской иконой Божией Матери. Расположен в Ярославле на левом берегу Волги. Принадлежит Ярославской епархии Русской Православной Церкви.

Свято-Введенский Толгский монастырь был основан в XIV веке.

Епископ Прохор (в схиме Трифон), возвращаясь по Волге в Ярославль из Белозерской страны, 7 августа 1314 года вместе с бывшими при нем священниками остановился ночевать на правом берегу Волги в 8 верстах от Ярославля. В полночь святитель, пробудившись от сна, увидел на противоположном берегу неизъяснимо сияющий огненный столп и мост к нему через реку.

Утром 8 августа на этом месте была обретена икона Пресвятой Богородицы. На месте явления чудотворного образа сам святитель «нача своима рукама сещи лес и очищати место оное и готовити древа на церковь малу…». К полудню здесь была построена церковь, а к вечеру владыка Прохор освятил ее во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. В церковь был внесен образ Божией Матери, названный «Толгским» по наименованию реки Толги, протекавшей в том месте и впадавшей в Волгу. Тогда же было установлено празднование явления Богородицы — в восьмой день августа. В тот же день архипастырь благословил быть при церкви монастырю и определил в него настоятеля-игумена.

16 сентября 1392 года в Толгской обители было явлено чудо истечения от иконы Богоматери цельбоносного мира. Многие больные, присутствовавшие тогда в храме и помазавшиеся миром, получили исцеление.

В 1553 году обитель посетил царь Иоанн Васильевич Грозный. Поводом к посещению было путешествие царя на богомолье в Кирилло-Белозерский монастырь по случаю болезни его ног. На обратном пути царь остановился у Толги. Он много со слезами молился перед чудотворной иконой Пресвятой Богородицы. Ноги у него укрепились и он смог встать с кресла, на котором его носили. Царь возблагодарил Бога и Пречистую Его Матерь, одарил игумена и братию щедрой милостыней и повелел построить в обители каменный храм, который был впоследствии возведен при игумене Феодосии.

В Смутное время Толгская обитель была полностью разорена, однако чудотворная икона уцелела. 1612 год отмечен в летописи монастыря древнейшим из известных крестных ходов с Толгской иконой Богородицы в Ярославль, назначенный тогда сборным пунктом для народных ополчений, собиравшихся для спасения Москвы и Русского государства. От чрезвычайного стечения народа в городе началось моровое поветрие, гибли тысячи людей. Князь Дмитрий Пожарский, духовенство и власти города решили обратиться за помощью ко всегдашней Заступнице земли Русской и послали за Ее чудотворной иконой в Толгский монастырь. Чудотворная икона была принесена и после всеградского крестного хода с ней болезнь утихла.

Ужасные стихийные бедствия — голод, моровая язва, великие пожары посещали Ярославль неоднократно. После поразительной благодатной помощи, полученной в тяжких бедах, постигших Ярославль в 1654-1657 годах, жители города исходатайствовали установление ежегодного крестного хода с чудотворной Толгской иконой в Ярославль.

Под соборным храмом находится также усыпальница почетных граждан города, которые при жизни своей вносили пожертвования в святую обитель, а также представители знаменитых древних боярских родов: Голицыны, Вяземские, Троекуровы, Мельгуновы и другие.

Монастырь обнесен каменной оградой, в которой устроено девять башен. Точное время ее построения неизвестно, предположительно — конец XVII века. К тому же времени или к началу XVIII века относят и сооружение еще одной церкви на территории монастыря - в честь Нерукотворного Образа Спасителя. Церковь эта отличается своеобразным куполом. К ней был пристроен двухэтажный корпус, в котором по распоряжению светских властей с 1757 года жили на пропитании военные обер-, унтер-офицеры и рядовые, неспособные к службе. С 1793 года корпус обращен в монастырскую больницу, отчего и храм назывался больничным. В 1806 году в этом корпусе были

размещены классы духовного училища, потом семинария, потом уездно-приходское училище.

В XVIII —– нач. XX века. обитель не раз посещали члены царской семьи. В 1763 году здесь была императрица Екатерина Великая, в 1913 году Толгский монастырь посетил император Николай II вместе со своим семейством. В 1862 году сюда прибыл святитель Игнатий (Брянчанинов).

В 1914 году обитель отметила 600-летний юбилей. Юбилейные торжества возглавил архиепископ Ярославский и Ростовский Агафангел (Преображенский, новомученик, †1928г).

В 1928 году монастырь был закрыт. В 1932 году кельи были переданы для расселения горожан.

Возрождение обители началось в 1987 году.

26 мая 1988 года возрождающаяся Толгская обитель праздновала радостное событие — обретение и перенесение честных мощей святителя Игнатия (Брянчанинова), почивающих в монастыре по сей день.

29 июля 1988 года во вновь освященной Спасской церкви была впервые отслужена архиерейским чином праздничная Божественная литургия.

В сентябре 1988 года Толгский монастырь был передан верующим. По решению Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода на территории монастыря была учреждена первая за многие десятилетия и на тот момент единственная в России женская обитель (после 1917 года на территории РСФСР были постепенно закрыты все православные женские монастыри).

На территории монастыря действуют следующие храмы:

* Собор в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (1681-1683 гг.), летний. Престол освящен архиепископом Ярославским и Ростовским Платоном 20 августа 1992 года. Южный придел собора — в честь ярославских чудотворцев, благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина — освящен архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом 25 сентября 2009 года.

* Крестовоздвиженский храм (1625 г.), зимний. Престолы храма и северного предела в честь Толгской иконы Божией Матери освящены 26 сентября 1999 года архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем.

* Храм в честь святой великомученицы Варвары. Устроен в 2006 году в восточной части подклета Крестовоздвиженского храма. Престол освящен архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом 16 декабря 2006 года.

* Спасский храм, в честь Нерукотворного Образа Спасителя (нач. XVIII в.). Престол освящен 29 июля 1988 года архиепископом Ярославским и Ростовским Платоном.

* Никольский (надвратный) храм (1672 г.). Престол освящен 16 мая 1997 года архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем.

*

Святыни:

* частица Ризы Господней;

* частица Гвоздя, которым был распят Господь наш Иисус Христос;

* частица Ризы Пресвятой Богородицы; * чудотворная икона Божией Матери «Толгская»;

* частица Туринской плащаницы;

* частица хитона Крестителя Господня Иоанна;

* икона Божией Матери «Знамение»;

* мощи святителя Игнатия (Брянчанинова);

* частицы мощей 12 апостолов;

* частица мощей святителя Николая чудотворца;

* частица мощей святителя Спиридона Тримифунтского и его башмачок;

* частицы мощей мучеников младенцев Вифлеемских; * частица мощей Григория Богослова;

* частица мощей преподобного Сергия Радонежского;

* частица мощей великомученицы Варвары;

* частицы мощей бессребреников Космы и Дамиана;

* частица мощей мученика царя Стефана Дечанского;

* частицы мощей благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских Чудотворцев;

* частицы мощей Киево-Печерских святых;

* икона с частицей мощей святителя Феодосия Черниговского;

* икона с частицей мощей святителя Питирима Тамбовского;

* икона с частицей мощей святителя Луки Войно-Ясенецкого;

* икона с частицами мощей мученика Иоанна Воина и великомученика Никиты;

* икона с частицей мощей мученицы Наталии; * икона с частицей мощей священомученика Илариона (Троицкого);

* икона с частицей мощей преподобного Лаврентия Черниговского;

* икона с частицей мощей преподобного Варнавы Гефсиманского;

* икона с частицей мощей блаженной Матроны Московской;

* икона с частицей мощей благоверного царевича Димитрия Угличского.

Тутаев

Тутаев небольшой провинциальный городок, входящий в число городов Золотого кольца России и относящийся к Ярославской области. Тутаев уникален и удивителен тем, что, расположенный на двух берегах Волги, город до сих пор не имеет моста между этими берегами. Есть две стороны, Романовская и Борисоглебская, которые оторваны друг от друга широкой рекой, и соединяет их лишь паромная переправа. Тутаев славиться в первую очередь это старинные храмы XVII века.

Воскресенский собор XVII века

Воскресенский собор - главная достопримечательность центральной, Борисоглебской стороны, и самого Тутаева в целом. В течение нескольких столетий на этом месте находилась деревянная церковь Бориса и Глеба (отсюда "Борисоглебская сторона"), её заменили на каменную в 1652 году. Воскресенский собор - это большой, нарядный храм, который безусловно является архитектурной доминантой исторической части города. Комплекс Воскресенского собора включает в себя несколько сооружений: церковь, окружённую галереей с двумя крыльцами, шатровую колокольню и ограду со Святыми воротами.

Фасады собора обильно украшены изразцами, нарядно оформлены оконные наличники. Внутреннее убранство Воскресенского собора также не уступает знаменитым памятникам русской православной архитектуры. Стены собора примерно в 1680 году

были расписаны ярославской артелью Григория Плеханова. Интересно воплощены сюжеты Страшного суда, Всемирного потопа, строительства Вавилонской башни, привлекают внимание изображение пророка Ионы и сцен из жизни Адама и Евы в Раю. Огромный Воскресенский храм можно считать настоящим музеем русского искусства XVII-XVIII веков. Помимо фресок здесь сохранился позолоченный иконостас XVIII в. и искусно вырезанные из дерева распятия, киот и ктиторские места.

В Воскресенском соборе пребывают святыни, гораздо более древние, чем сам храм. Одной из них, пожалуй, самой любимой и почитаемой, является чудотворный образ Всемилостивого Спаса.

Этот образ был, по преданию, написан преподобным Дионисием Глушицким в начале XV века. Изначально икона располагалась в куполе (являлась "небом") деревянного храма в честь святых князей Бориса и Глеба, чем и объясняются ее большие размеры (три метра в высоту). Когда был построен каменный храм, икону Спасителя перенесли в летнюю Воскресенскую церковь.

В 1749 году по указу святителя Арсения (Мацеевича) образ был вывезен в Ростов Великий. 44 года пребывала икона в Архиерейском доме, только в 1793 году борисоглебцам позволили вернуть ее в собор. С великой радостью они несли святыню из Ростова на руках и перед слободой остановились на речке Ковать, чтобы омыть дорожную пыль. Там, где поставили икону, забил ключ чистой родниковой воды, который существует и по сей день и почитается святым и целебным.

С той поры у святого образа стали совершаться чудеса исцеления от физических и духовных болезней. На средства благодарных прихожан и паломников в 1850-м году икону украсили серебряно-золоченым венцом и ризой, изъятыми большевиками в 1923 году. Тот венец, что находится на иконе в настоящее время - его копия.

По древней традиции под образом Спаса принято проползать на коленях через специально устроенный лаз.

Ежегодно, в связи с переходом богослужений, весной икона переносится в летний храм, осенью - в зимний.

Традиционно с образом Спаса проходят городские крестные ходы.

Печать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика